Небольшой чек-лист, или мини-руководство о том, что нужно сделать в первую очередь с сайтом, который достался вам на продвижение. А попадают нам в руки сайты, часто сделанные «на коленке» без намёков оптимизации под поисковые системы. Итак, поехали.
Навигация по тексту
1. Проверяем ссылки
Для этого очень удобно использовать программу FastTrust, Логинимся в вебмастере google и парсим все учтённые ссылки, ведущие на наш сайт.Фильтруем ссылки по параметру спамности (я выставляю СПАМ до 5) и генерируем txt-файл, готовый для загрузки в инструмент отклонения некачественных ссылок Google: disavow-links. Если у вас до сих пор нет этой программы, то можно воспользоваться онлайн-сервисом от её разработчиков BackLinks Checker. Интерфейс там достаточно простой для понимания
2. Подбираем ключи и пишем грамотные тексты на сайт
Этот момент весьма обширный и скажу лишь суть. Всё очень просто, нужно подобрать ключевые фразы для вашей ниши и написать оптимизированные тексты. Для подбора ключей используем KeyCollektor, семраш, и любые другие инструменты, которыми владеете. Помимо этого можно и часто нужно создать отделый раздел, назвать его например FAQ, где дать ответы на потенциальные вопросы юзеров.
3. Делаем информативную страницу «Контакты»
Часто вижу вот такие страницы с контактными данными:
Надо сделать информативнее, например так будет гораздо лучше:
4. Создаём страницы сайта в популярных соцсетях
Это будет полезно и добавит авторитета вашему (или клиентскому) ресурсу. И как минимум настраиваем кросспостинг материалов на страницы ваших аккаунтов в соцсетях. В своей работе я обычно создаю аккаунты в Твиттере, ЖЖ и, при наличии видеоконтента, на Ютубе. Твиттер и ЖЖ дадут вам ускоренную индексацию, а Ютуб еще и целевые переходы на ваш сайт. В некоторых нишах полезно будет создать аккаунты также и во Вконтакте, Фейсбуке и т.п. Но это уже переходит в область SMM.
5. Убираем рекламу с коммерческого сайта
Как бы странно это не выглядело, но иногда на коммерческих сайтах размещают контекстную рекламу, или торгуют ссылками. Это надо устранить.
6. Описание товаров
Делаем подробное и понятное описание товаров в их карточках. Желательно с указанием цены. Если это неуникальное описание, сделайте рерайт, уникализируйте текст.
продолжение следует…