Как быстро и эффективно найти и удалить ключи-пустышки из списка собранных ключевых фраз.
Одним из признаков эффективного ключевого слова является небольшая разница общей и точной частотностей по вордстату яндекса. Приведу пример таких ключей.
- где можно купить арбуз — общая частотность 125, а точная всего 8
- где в москве купить арбуз — общая частотность 151, а точная -135
Разница частотностей очевидна, и для первой фразы она составляет более 15 раз. Эта фраза нам неинтересна в плане продвижения. А вот вторая фраза «где в москве купить арбуз» уже более конкретна и получив позицию в топ-10 на поиске мы сможем поиметь профит в виде конверсий с продаж арбузов))
Хорошо, когда таких фраз не много и мы можем на глаз оценить разницу в значениях. Но что делать, когда у нас под рукой тысячи таких фраз?
Воспользуемся формулой для вычисления KEI в Keycollector:
(«точная частотность» * 3 + «базовая частотность») / («базовая частотность» + 0,01)
Или можете вставить формулу сразу в программу:
( YandexWordstatQuotePointFreq * 3 + YandexWordstatBaseFreq ) / ( YandexWordstatBaseFreq + 0.01 )
Я обычно оставляю запросы со значением KEI больше или равном 1,5-1,6. На приведённом выше скриншоте столбец KEI 3 как раз рассчитан по этой формуле. И чётко видно, что для второй фразы «где в москве купить арбуз» он равен 3,68 и это отличный ключ. Конечно, имеет смысл бегло просмотреть фразы, которые отсеиваем, может там затеряется парочка неплохих ключей. Но в общей массе, это не так критично.
Если заинтересовал данный способ отсева фраз-пустышек, пользуйтесь на здоровье! :)
Спасибо за рекомендацию. А как себя данная статься показывает в деле? Я так понимаю, что она только для информационных запросов? Когда у нас коммерция со словами купить и цена, то ключей не так много, чтобы по ним делать какие-то выводы и отсеивать их.
На практике всё отлично работает. Коммерческие ключи тоже фильтрую этим методом.
1. А если сравнивать базовую с «»?
Какая должна быть формула?
2. Почему вы совсем не используете не подошедшие по формуле ключи? Можно использовать в кавычках для продвижения (я сужу с точки зрения контекстной рекламы). В заковыченном виде они будут давать стерильный трафик со своей очень неплохой частотностью….
Базовая частотность 151. Какой смысл добавлять к этому числу 0,01? Это же капля в море.
Число 0,01 необходимо чтобы исключить возможность появления проблем с делением на ноль. Такая проблема возникает при базовой частотности равной нулю. Спасибо за формулу. :idea: