Притча о правильном и толерантном воспитании или учение Просветляющей Лопаты

толерантность

Всё чаще мы слышим, что нужно толерантно относиться к однополым бракам и прочим подобным нетрадиционным отношениям. В европейском обществе люди с нетрадиционной ориентацией уже воспринимаются как вполне нормальные его члены. Не знаю, насколько правильными являются такие отношения. Но на этот счёт хочу поведать вам одну притчу, которая мне очень нравится)

Итак, притча:

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного.

— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?

— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, яхочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу!..

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, МаСянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг.

— Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.…

Прошло десять лет.

Дети жили как хотели.

Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа.

Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал.

Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:

— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом.

Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят.

А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул.

— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!

— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я пере*бу их лопатой.…

С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Твоя "неправильная" подружка

    Я всё понимаю,но там всё слишком извращено .
    Первый сын- с чего все решили что он умер именно из-за своего мужа ?СПИД передаётся не только половым путём
    Второй сын- да,он вёл себя странно и дико,живя в свинарнике,но эта уже его проблема,в его поведении не виноваты пацифисты,и нельзя говорить что всё это — из-за пацифизма
    Дочь-а что плохого в том что она не захотела заводить детей,а пожить для себя?как минимум заработать на ребёнка и ЕГО счастливое детство.Да,ей не повезло,она ошиблась,но разве все женщины должны сидеть дома и рожать детей?
    Я считаю что это «учение» не сможет научить хорошему,а только разогреет ненависть и не понимание к людям , которые хотят жить по другому.в конце-концов,какая разница как они хотят жить ?это их дело,их жизнь . •∆•
    P.s. Возможно найдутся люди которые будут говорить что «ты защищаешь их,значит,ты такая же»,но,это уже из сферы»ты защищаешь диплом-ты диплом»,такое не лечится•^•

  2. Haskin (автор)

    Тут всё-таки акцент сделан на итоге. Судите сами, у всех детей были одинаковые мысли, желания и действия в начале — все они хотели жить нестандартно. И вот когда настал этот переломный подростковый период, Мастер Ван всё пустил на самотёк, предоставив своим детям полную свободу. Второй же, Мастер Джан несколько скорректировал их мысли при помощи лопаты.

    В итоге первые трое либо кончились, либо стали непонятно кем. Дети же Мастера Джана отлично устроили свою жизнь, здоровы и счастливы. К тому же, подарили миру своё потомство. Поэтому мастер Джан и «сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку». А Мастер Ван «с ужасом думает о том, кто же будет выносить горшок, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки».

    Думаю, тут дело не в разогреве ненависти и непонимания. Важно суметь скорректировать неокрепших юношей и направить их на путь истинный, пусть даже и кардинально, с помощью лопаты :)

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Читайте ранее:
Памятка начинающим дизайнерам

Закрыть